Не секрет, что многолетнее выполнение определенных трудовых обязанностей может негативно влиять на здоровье человека. Существует спектр разных профессиональных заболеваний; в частности у водителей такси во всех странах наблюдается возникновение одних и тех же недомоганий. Врачи и ученые занялись определением этих проблем и их решением.
Болезни шейных суставов и позвоночного столба
Исследователи Гарвардской медицинской школы Лонгвудской научно-медицинской области проанализировали факторы, определяющие негативное воздействие на профессиональных водителей. Для этого они проводили изучение статистических медицинских документов местных водителей такси за период с 1983 по 2016 год и установили у них зависимость между болью в шее, пояснице и общим количеством пропущенных рабочих дней. Анализ данных показал, что самый важный по степени значимости вредный производственный фактор профессиональных таксистов — физические нагрузки, влияющие на шейно-плечевые суставы и связочный аппарат. Это происходит из-за частых поворотов головы, а конкретно — до ста пятидесяти раз в час к боковым зеркалам заднего вида, дверям и пассажирам. Во всех медицинских документах, подвергавшихся излучениям, были обнаружены жалобы на боли в мышцах и суставах шейных и грудных отделов и выявлены установленные специалистами диагнозы: сколиоз, остеопороз. остеохондроз, межпозвоночная грыжа и радикулит.
В своем научном труде «Профессиональные риски водителей» врач-гигиенист Больницы общественного здравоохранения Северной Каролины, США, Эммануэль Форт, отметил, что существует зависимость между обнаруженными патологиями костной системы обратившихся с проблемами водителей и величиной вибраций, получаемой ими. Чем длительнее по времени человек подвержен вибрации машины, тем серьезней у него функциональная перестройка костной ткани. Она проявляется в изменении костных балок, рельефа суставных поверхностей, усилении бугристости в местах прикрепления мышц. А это в свою очередь, провоцирует серии костно-суставных заболеваний грудного и поясничного отделов, в дальнейшем, практически не поддающихся лечению.
Патологии из-за нарушения кровообращения
В России профессиональные заболевания являются областью научных интересов врачей из ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, Клиники профпатологии и гематологии имени профессора В. Я. Шустова. В настоящее время это — одна из лучших в стране научно-исследовательских медицинских учреждений, где больным с любыми профессиональными заболеваниями оказывают высокотехнологичную, высококвалифицированную, лечебно-диагностическую, реабилитационную и консультативную помощь. Российские ученые считают самыми серьезными профессиональными заболеваниями водителей — нарушения кровообращения, связанные с постоянным сидячим образом данной работы. Поэтому у 67% всех обращавшихся за медицинской помощью водителей наблюдаются такие проблемы, как геморрой и варикозное расширение вен нижних конечностей. Все это возникает из-за постоянного застоя крови в области малого таза. Также на возникновение данных заболеваний влияет несбалансированное питание с малым содержанием клетчатки, что служит причиной частых запоров. В следствии того, что водители зачастую обращаются с уже серьезными недомоганиями, лечение этих болезней врачи вынуждены проводить исключительно операционным путем, что требует затем долгой реабилитации и, соответственно, длительной потери трудоспособности.
Проблемы нервной системы
Медицинские психологи общественной организации «Российское общество психиатров» отмечают, что среди пациентов, часто обращающихся к ним за помощью, в последнее время преобладают профессиональные водители городского общественного транспорта и такси. Влияние ежедневного стресса на организм не проходит для них бесследно и выражается запоздалыми неврозами разного характера и непрекращающимися мигренями. Попытки самостоятельно снять подобные явления зачастую приводят людей к алкоголизму и лекарственной зависимости. Также постоянное нервное напряжение в дальнейшем вызывает у профессиональных водителей заболевания сердечно-сосудистой системы. По статистике оно является причиной 70% всех случаев диагностированных у больных инсультов и кровоизлияний в мозг. Врачи отмечают, что к сожалению, психолого-профилактические меры для предотвращения данных заболеваний у профессиональных водителей, в большинстве своем не проводятся, люди работают, что называется «на износ», и лечение осуществляется уже развитых на нервной почве тяжелых патологий.