«Мужское достоинство»: что не так с греческими статуями? - Чеснок - честно о здоровье
Тело

«Мужское достоинство»: что не так с греческими статуями?

У современных людей сложился устойчивый стереотип, что «мужское достоинство» обязательно должно быть внушительных размеров. В этом жителей разных стран убедили многочисленные газеты, журналы, фильмы. Поэтому древнегреческие статуи, отражающие античные представления об идеальных пропорциях человеческого тела, порой вызывают недоумение: «А почему у скульптурных изображений богов и героев такие маленькие пенисы»?

Символ мудрости и благородства

Этот вопрос волнует уже не одно поколение ценителей античной культуры. Древние греки оказали существенное влияние на формирование европейского искусства. Их работы стали ориентиром для скульпторов Римской империи, а также великих мастеров эпохи Возрождения. И часто, изображая обнаженное мужское тело, как и Поликлет Старший (V век до н.э.), Фидий (490-430 гг. до н.э.) и Пракситель (395-330 гг. до н.э.), их последователи обделяли свои статуи размерами «мужских достоинств».

Известный историк искусства Эллен Оредссон (Ellen Oredsson), которая родилась в Швеции, а сейчас живет и работает в Гонконге, высказала свое предположение на этот счет. По мнению специалиста, древние греки иначе воспринимали мужскую красоту, чем большинство наших современников. Культ человеческого тела, характерный для античных времен, не имел сексуального подтекста.

Скульпторы, творившие два с половиной тысячелетия назад, ценили идеальные пропорции, поскольку стремились через свои работы передать не только физическое совершенство богов, героев и атлетов древности, но и их духовные качества: мудрость, справедливость, храбрость и благородство. Они полагали, что большой пенис отвлечет внимание зрителей от постижения художественного замысла, той самой идеи, которую авторы стремились вложить в свои статуи.

По словам Эллен Оредссон, главными достоинствами любого мужчины древние греки считали интеллект, образованность, личный авторитет. И все эти качества они никак не увязывали с размерами полового члена.

Идеал мужчины

Маленькие пенисы в ту эпоху ценились больше, ведь таковы были стандарты мужской красоты. Подтверждение этому утверждению можно найти в трудах знаменитого афинского драматурга Аристофана (444 – между 387 и 380 гг. до н.э.), который написал о том, как должен выглядеть идеальный мужчина, в комедии «Облака»:

«Грудь сильна, как мехи. Щеки – мака алей.

Три аршина в плечах, сдержан, скуп на слова.

Зад могуч и велик. Перед – мал, да удал».

(Перевод Адриана Пиотровского).

Древнегреческие скульптуры соответствуют этому, пусть и слегка шутливому, но точному описанию идеала.

Большой пенис – это смешно и уродливо

Британский филолог и исследователь античной истории Кеннет Джеймс Довер (1920-2010 гг.) в своей книге «Греческая гомосексуальность» отметил, что у людей той эпохи большие пенисы ассоциировались с низменными чувствами и пороками: похотью, грубостью и дурным характером.

Точно так же, как современные люди высмеивают девушек с пышными формами, считая их глупыми и доступными («буфера», «коровье вымя», «силиконовая долина» и т.п.), древние греки не жаловали обладателей пенисов внушительного размера. Их «мужские достоинства» считались уродливыми, смешными, гротескными.

С большими половыми органами часто изображали отрицательных персонажей античной мифологии, чтобы подчеркнуть их безнравственность и моральную распущенность. Эрегированные пенисы были характерны для статуй разных сатиров и божка Приапа, который являлся олицетворением мужского плодородия.

Его культ зародился в Малой Азии и довольно быстро распространился на соседние земли. По легенде, верховная богиня Гера прокляла Приапа за неблаговидные поступки и в наказание одарила его вечной эрекцией. Этого персонажа античной мифологии традиционно изображали с огромным фаллосом.

Они не эрегированные

В медицинском журнале British Journal of Urology International 2 марта 2015 года были опубликованы результаты исследования, которое провел британский профессор Дэвид Вил (David Veale) и группа его коллег. Ученые проанализировали результаты 20 тысяч контрольных замеров мужских половых органов жителей разных стран, расположенных на всех континентах нашей планеты.

Выяснилось, что в спокойном состоянии средний пенис имеет в длину 9,16 см, а эрегированное «мужское достоинство» обычно достигает 13,12 см. Если учесть, что античные боги и герои запечатлены скульпторами не в момент занятия сексом, то размеры их половых органов вполне вписываются в усредненные показатели, определенные учеными.

То есть, древние греки во всем стремились к правдивости, ничего не приукрашали

Во всем виноваты вандалы

Среди искусствоведов гуляет и спорная версия о том, что скульпторы намеренно избегали ваять статуи с большими «мужскими достоинствами», поскольку такие детали вполне могли сломаться и отвалиться. Например, во время неосторожной транспортировки.

Кроме того, длинные пенисы намеренно откалывали и похищали вандалы-фетишисты, которых во все века было достаточно много. Например, у трехметрового Геракла, статуя которого установлена в городе Аркашон (Франция), вандалы часто воровали внушительное «мужское достоинство».

Для древнегреческого полубога даже был сделан специальный съемный протез полового органа, который сотрудники муниципалитета устанавливают с помощью железного стержня только по праздникам. Причем, скульптура с пенисом находится под постоянной охраной французской жандармерии. В обычные дни Геракл своего достоинства лишен, как ни прискорбно.

Сморщился от страха или холода

Доктор Джозеф Сонстейн (Joseph Sonstein) из Техасского университета (США) объяснил, почему пенис уменьшается, если мужчина страдает от холода. Оказывается, организм так защищает сперму от губительного воздействия низких температур. Мускулы мошонки сокращаются, подтягивая за собой и половой член.

Уменьшается пенис и во время сильного эмоционального напряжения, связанного со страхом или выбросом адреналина в кровь. Ощущая опасность, мужской организм инстинктивно начинает оберегать «самое дорогое».

Поэтому некоторые искусствоведы шутят, что греческие боги и герои либо замерзли стоять голыми, либо собираются на битву. В частности, так объясняют небольшое «мужское достоинство» статуи легендарного библейского царя Давида, автором которой является великий мастер эпохи Возрождения МикеланджелоБуонарроти (1475-1564 гг.). Дескать, прекрасный юноша так боится предстоящего поединка с великаном Голиафом, что его пенис даже скукожился.

Хотя многих иудеев слегка коробит, что знаменитый скульптор изобразил библейского героя Давида с небольшим половым органом, который даже не обрезан, согласно религиозной традиции.

Показать комментарии

Обсуждение

  1. Борис

    26.12.2017 at 22:03

    Все правильно, идеал красоты и гармонии у древних греков напрямую был связан с чувством меры, поэтому и грудь Венеры Милосской не похожа на поддутую силиконом у современных порноактрис. То же самое и с пенисами греческих героев и богов в отличие от гипертрофированных «агрегатов» порноактеров. Этим истинная эротика как раз и отличается от банальной порнухи.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярные

Наверх